MarketX — Пульс онлайн-ритейла

Gartner прогнозирует продолжение взрывного роста маркетплейсов

Прогноз Gartner о маркетплейсах на 2023

  1. Минимум 50% онлайн-продавцов разместят свои товары на маркетплейсах;
  2. 15% организаций цифровой торговли со средним и высоким GMV (валовая выручка) развернут свои собственные маркетплейсы, создав цифровую экосистему;
  3. не менее 70% запущенных корпоративных маркетплейсов будут обслуживать транзакции В2В;
  4. 30% корпоративных маркетплейсов перейдут на модель с преимущественной продажей чужих товаров для повышения прибыльности;
  5. организации, которые управляют корпоративными маркетплейсами более одного года, ощутят как минимум 10% рост чистой выручки от цифровых продаж.

Глобальные тренды торговли

  1. Согласно стратегическим прогнозам компании Gartner, к 2024 году в мире число шопоголиков, зацикленных на онлайн-покупках, будет насчитывать миллионы человек. Повод для организаций здравоохранения включить в список современных заболеваний новую психологическую зависимость.
  2. В 2024 году более 50% рекламы в интернете будет учитывать эмоциональное состояние пользователя благодаря искусственному интеллекту. Цифровая среда сможет фиксировать до 40% поведенческих реакций человека в его повседневной жизни. Страны, организации и компании уже собирают и анализируют любой цифровой след, оставленный человеком.
  3. Через год в 30% случаев борьбы с контрафактом и подделками использование блокчейн-платформы войдет в обычную практику. В 2025 году 20% произведенной в мире продукции впервые коснется рук человека только после покупки: роботизация устранит человека из процессов непосредственного производства и продажи товаров. К 2024 году для 30% топ-менеджеров модерация контента станет приоритетной для репутации бренда.
  4. Политический и социальный активизм покупателя, который перед покупкой изучает позицию бренда по остросоциальному или политическому вопросу. В течение ближайших 3-5 лет примерно 30% компаний-владельцев сильных брендов на мировом рынке, по оценке Gartner, будут мониторить настроения потенциальных клиентов для использования в позиционировании собственной продукции. Например, такие активисты, как Грета Тунберг повлияли на инициативу корпорации H&M по переработке старой одежды.

Источник: Gartner

Маркетплейсы Аналитика