Gartner прогнозирует продолжение взрывного роста маркетплейсов
Прогноз Gartner о маркетплейсах на 2023
Минимум 50% онлайн-продавцов разместят свои товары на маркетплейсах;
15% организаций цифровой торговли со средним и высоким GMV (валовая выручка) развернут свои собственные маркетплейсы, создав цифровую экосистему;
не менее 70% запущенных корпоративных маркетплейсов будут обслуживать транзакции В2В;
30% корпоративных маркетплейсов перейдут на модель с преимущественной продажей чужих товаров для повышения прибыльности;
организации, которые управляют корпоративными маркетплейсами более одного года, ощутят как минимум 10% рост чистой выручки от цифровых продаж.
Глобальные тренды торговли
Согласно стратегическим прогнозам компании Gartner, к 2024 году в мире число шопоголиков, зацикленных на онлайн-покупках, будет насчитывать миллионы человек. Повод для организаций здравоохранения включить в список современных заболеваний новую психологическую зависимость.
В 2024 году более 50% рекламы в интернете будет учитывать эмоциональное состояние пользователя благодаря искусственному интеллекту. Цифровая среда сможет фиксировать до 40% поведенческих реакций человека в его повседневной жизни. Страны, организации и компании уже собирают и анализируют любой цифровой след, оставленный человеком.
Через год в 30% случаев борьбы с контрафактом и подделками использование блокчейн-платформы войдет в обычную практику. В 2025 году 20% произведенной в мире продукции впервые коснется рук человека только после покупки: роботизация устранит человека из процессов непосредственного производства и продажи товаров. К 2024 году для 30% топ-менеджеров модерация контента станет приоритетной для репутации бренда.
Политический и социальный активизм покупателя, который перед покупкой изучает позицию бренда по остросоциальному или политическому вопросу. В течение ближайших 3-5 лет примерно 30% компаний-владельцев сильных брендов на мировом рынке, по оценке Gartner, будут мониторить настроения потенциальных клиентов для использования в позиционировании собственной продукции. Например, такие активисты, как Грета Тунберг повлияли на инициативу корпорации H&M по переработке старой одежды.