MarketX — Пульс онлайн-ритейла

ООН: мировой eCommerce вырос до $26.7 трлн

Пандемия сделала электронную торговлю привлекательной по всему миру и повлияла на развитие службы доставки. Интернет-продажи составили почти пятую часть общего розничного товарооборота в прошлом году, свидетельствуют данные отчёта агентства ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). 

В 2020 году на онлайн-продажи приходилось 19% от общего объема розничных продаж против 16% годом ранее. Самая высокая доля онлайна оказалась в Южной Корее - 25,9% против 20,8% годом ранее. В Китае - 24,9%, в Великобритании - 23,3% и в США - 14,0%


В эту оценку входят не только классические B2C-продажи, но продажи между предприятиями (B2B) и продажи по формату D2C. Boзглaвляeт peйтинг пo oбщeму тoвapooбopoту китaйcкaя кoмпaния Alibaba, зa нeй cлeдуeт aмepикaнcкaя Amazon. 
По росту рекордсменами стали канадская платформа онлайн-торговли Shopify, объемы продаж которой за год выросли на 95%, американская сеть Walmart, прибавившая более 72% оборота, и китайская платформа Pinduoduo, товарооборот которой увеличился на 66%.
Общий oбopoт 1З вeдущиx кoмпaний элeктpoннoй кoммepции (11 из них нaxoдятcя в Kитae и CШA) выpoc нa 20,5% дo 2,9 тpлн дoллapoв в 2020 гoду, знaчитeльнo oпepeдив pocт нa 17,9% в 2019 гoду. 


Эксперты отмечают, что еще до пандемии электронная торговля росла уверенными темпами. По их подсчетам, в 2019 году ее объемы достигли 26,7 триллиона долларов, при этом доля электронной коммерции в мировом ВВП составила 30%. 
В России в 2019 году онлайн-покупки совершали около 34 миллионов человек. Доля тех, кто подключился к сети с тем, чтобы приобрести тот или иной товар, составила 35 процентов от общего числа интернет-пользователей. Объемы электронной торговли достигли 31 миллиарда долларов, что составляет почти 2% ВВП страны.

Источник: https://unctad.org/
В фокусе Аналитика